Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Влияние гендерных стереотипов в рекламе бизнеса

30.10.2022

Как гендерные стереотипы отражаются на качестве рекламы бизнеса

 

Гендерные стереотипы — это женские и мужские образы, которые упрощены, имеют яркий и четкий эмоциональный окрас, систематизированность, и распространяются на лица всех представителей женского или мужского пола и не имеют ту или иную зависимость от их личных особенностей. 

 

В рекламе и маркетинге довольно часто прибегают к этим стереотипам, чтобы привлечь внимание определенной аудитории. В этой статье мы разберем подробно то, как их используют в рекламе для бизнеса.

 

От чего зависят гендерные стереотипы в бизнесе

 

Гендерные стереотипы, география и культура. В этом случае прибегают к таким моделям, как «мужчина глава семьи, добытчик и главный защитник», а женщина в свою очередь становится «домохозяйкой и хранительницей домашнего очага»

 

Эти стереотипы часто используют, чтобы внедрить потенциальным клиентам определенный образы для ассоциации продукта. Например, есть брать образ заботливой матери, то к ней будут относиться такие параметры, как: вкусно приготовленный учишь, чистота и порядок в доме, одетые и накормленные дети, при этом она счастлива и наслаждается рутиной домохозяйства. 

 

Хоть и гендерные стереотипы считаются признаком полового неравенства и не соответствуют инклюзивности, эти приемы часто используют в рекламе для достижения определенной цели в маркетинге, так как он помогает более точно угадать потребность клиента и попасть в целевую аудиторию

 

Но пользуясь гендерными стереотипами для формирования четкой сегментификации клиентов, важно не переходить границы разумного, чтобы не задеть и не обидеть своих клиентов. На территории РФ совсем недавно начали заниматься контролем рекламы, которая может  допускать сомнительный контент или оскорблять им своих граждан. Однако необходимой практики и опыта для четкого определения личных границ потребителей пока что еще недостаточно.

 

Поэтому при использовании гендерных стереотипов в рекламе своего бизнеса, мы рекомендуем всегда обращаться к законодательству, а также использовать уже имеющиеся успешные кейсы.

 

Черты гендерных стереотипов в рекламе бизнеса

 

Типичные черты женской роли в рекламе: 

 

  • хозяйственность;
  • красота и сексуальность, ухоженность;
  • недостаточная компетенция в определенных вопросах (на помощь приходит рекламируемый товар);
  • способность прислушиваться к мнению мужа и подруги («Тётя Ася советует стирать определенным порошком»);
  • решительность и способность добиваться своего в любой ситуации.

 

Типичные черты мужской роли в рекламе:

 

  • преуспевающий бизнесмен на дорогом автомобиле и в хорошем костюме;
  • спортсмен с отличным телом, ведущий здоровый образ жизни;
  • искусный соблазнитель в окружении прекрасных женщин;
  • любящий муж и отец (встречается в любой рекламе – от автомобилей до кетчупа);
  • тусовщик;
  • настоящий друг (клише мужской дружбы часто используется в рекламе алкогольных напитков).

 

Особенности восприятия гендерной рекламы бизнеса

 

Способ восприятия информации существенно различаются у женщин и мужчин — этим утверждением руководствуются маркетологи при создании рекламы. Считается, что женщины более эмпатичны и склонны к переживаниям, более внимательно воспринимают новую информацию, поэтому их внимание легче привлечь тем, что обращается к ощущениям и чувствам. Женщины активнее идут на контакт, и, по данным вышеупомянутого специалиста Луэнн Бризендайн, обычная повседневная речь вызывает у женщин выброс в мозг гормонов радости — эндорфинов.

 

В современном мире восприятие гендерных стереотипов постоянно меняется. И хотя перемены происходят не столь стремительно, не учитывать их нельзя. Довольно просто перейти грань и создать привлекательный, но скандальный и обидный для определённых групп контент.

 

Придерживайтесь главного правила: использование гендерных характеристик и стереотипов в рекламе должно подчёркивать преимущества и достоинства рекламируемого товара, при этом не принижая потребителей, на которых данный товар не рассчитан.

 

Влияние гендерных стереотипов в рекламе бизнеса

Автор: Вероника Ильина

Источник: netology.ru

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.